Руководителю гостиницы/ Льготы по налогообложению для гостиниц

 

Мэр Москвы С. Собянин внес в Мосгордуму законопроект о льготах для гостиниц по налогу на имущество организаций

18:53 26.03.2015

Мэр Москвы Сергей Собянин, заседание Президиума Правительства МосквыМэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект о льготах для гостиниц по налогу на имущество организаций. Соответствующий документ размещен на сайте столичного парламента. «Законопроектом предлагается предоставить организациям, являющимся собственниками зданий (строений, сооружений) или помещений в зданиях (строениях, сооружениях), в которых расположены гостиницы, льготу по налогу на имущество организаций в виде уменьшения налоговой базы на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы. Указанная льгота применяется при наличии свидетельства о присвоении гостинице категории (звездности) по состоянию на 1 января соответствующего года», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. В документе уточняется, что в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. ФИФА предъявила серьезные требования к гостиничной инфраструктуре, в результате значительно увеличивается финансовая нагрузка на организации, являющиеся собственниками зданий, используемых для предоставления услуг гостиниц. «Выпадающие доходы бюджета города Москвы в связи с применением льготы по налогу на имущество организаций в отношении зданий (строений, сооружений) или помещений в зданиях (строениях, сооружениях), в которых расположены гостиницы, оцениваются в 216 млн руб. за 2015 г.», - добавляется в материале. Ранее президиум правительства столицы принял решение о предоставлении гостиницам льгот по налогу на имущество. Как пояснила заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, владельцы гостиниц сейчас платят налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для таких объектов будет установлен понижающий коэффициент по налогу на имущество. Льгота будет действовать в течение пяти лет - с 1 января 2015 г. до 2019 г. включительно.

Сергей Собянин ранее заявил, что благодаря введению льготного коэффициента, для гостиниц налог на имущество будет снижен примерно на 65%. Как сообщил Агентству «Москва» спикер Мосгордумы Алексей Шапошников, столичный парламент готов рассмотреть законопроект о льготах по налогу на имущество для владельцев гостиниц в первоочередном порядке.

 

С перечнем объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, являющимся приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП, можно ознакомиться по ссылке http://vestnik.mos.ru/files/other/pril/2014/700pp/pril1.pdf

1 апреля Мосгордума приняла Закон «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года №64 «О налоге на имущество организаций».
   
   По словам редактора документа, заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Марии Багреевой, закон устанавливает льготы по налогообложению для предприятий гостиничной отрасли, включенных в Перечень объектов, уплачивающих налог на имущество от кадастровой стоимости. Льготу получат те организации, которые уже прошли аккредитацию или пройдут ее после того, как это требование станет обязательным. Основанием для предоставления льгот станет наличие свидетельства об аккредитации на начало налогового периода, а для 2015 года – на дату вступления закона в силу. Льгота предусмотрена на 5 лет, и будет действовать с 2015 по 2019 год, сообщается на сайте Мосгордумы.
   Отвечая на вопрос, как будет рассчитываться льгота, редактор сообщила, что ее размер будет равен сумме налога, рассчитанной от удвоенной минимальной площади номерного фонда. Свидетельства об аккредитации будут содержать сведения о категории и количестве номеров гостиницы. Каждой из этих категорий соответствует закрепленный на федеральном уровне минимальный норматив по площади, который и будет использоваться в расчетах.
   Помимо этого, закон освобождает от уплаты налога на имущество организаций предприятия, занимающиеся производством нужного для столицы безопасного химического реагента для водоочистки — гипохлорита натрия, необходимого для решения задач жизнеобеспечения города в сфере городского хозяйства.
  

В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОХРАНЕ

ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО

ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА"

Принят

Государственной Думой

15 октября 2013 года

Одобрен

Советом Федерации

16 октября 2013 года

 

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, -

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

Статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Оптовая или розничная продажа -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Пункт 5 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

ст. 12, Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" {КонсультантПлюс}

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

ст. 19, Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" {КонсультантПлюс}

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, части 1 - 5, пункт 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года.

4. Пункты 1 и 2 части 1 и часть 2 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.

ст. 25, Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" {КонсультантПлюс}

 

Глава 13. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТОИМОСТИ

ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Статья 36. Государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания

 

1. С 1 июля 2015 года в субъектах Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

2. Информация о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в том числе информация о номере свидетельства, подтверждающего присвоение определенной категории, и о выдавшей его аккредитованной организации, доводится гостиницей или иным средством размещения до потребителей в наглядной и доступной форме.

3. В период проведения спортивных соревнований, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания в субъектах Российской Федерации. При этом устанавливаемая Правительством Российской Федерации стоимость гостиничного обслуживания определяется исходя из присвоенной гостинице или иному средству размещения категории.

Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

16) поставщики товаров, работ, услуг FIFA - юридические лица, уполномоченные на основании договора с FIFA или иным уполномоченным ею лицом поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги в связи с осуществлением мероприятий, в том числе:

а) координаторы по средствам размещения - юридические лица, формирующие перечень номеров гостиниц для осуществления мероприятий и управляющие им в интересах FIFA;

Статья 6. Правовое положение регионального организационного комитета

5) контроль за исполнением лицами, в собственности, владении и пользовании, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты спорта, предназначенные для подготовки и проведения спортивных соревнований, средства размещения (в том числе гостиницы), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, обязательств, которые возникают из соглашений, связанных с осуществлением мероприятий и заключенных указанными лицами с FIFA или уполномоченными ею лицами.

         Статья 20. Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий

7) использование входных билетов или иных документов, дающих право на посещение мероприятий, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов или иных документов, дающих право на посещение мероприятий, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.

Статья 21. Реализация входных билетов и иных документов, дающих право на посещение мероприятий

3. Условия и порядок возврата входных билетов или иных документов, дающих право на посещение мероприятий, и возмещения их стоимости, а также критерии определения, изменения, назначения, переназначения и отмены мест для размещения зрителей в местах осуществления мероприятий определяются FIFA. FIFA может предусмотреть также возможность изменения даты, времени и места осуществления мероприятий. FIFA определяет критерии возможности продажи входных билетов отдельно или включения стоимости входных билетов в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или иных услуг.